Что необходимо учитывать при формировании PR-стратегии

  • 29 ноября 2024

Формирование PR-стратегии — это не просто написать пару постов и разослать пресс-релизы. Это тщательная работа, которая включает в себя множество действий. Каких? Сейчас расскажем!

Определение целей

Цель – это некий компас для компании. Чего вы хотите достичь? Увеличить продажи? Повысить узнаваемость бренда? Снять негатив с компании? Или привлечь инвестиции? Цель PR-стратегии должна быть измеримой, достижимой и определённой во времени. Не просто «мы хотим стать лучше», а, например, «мы хотим увеличить осведомлённость о бренде на 30% за 6 месяцев». Это позволит вам отслеживать прогресс и вносить корректировки по ходу дела.

Анализ аудитории 

Вы должны знать, с кем вы работаете. Кто ваши клиенты? Какие у них интересы? Как и где именно они проводят время онлайн? Разработка пиар-стратегии обязательно должна учитывать особенности аудитории, их ценности, предпочтения и способы получения информации.

Анализ конкурентов 

Изучите, какие PR-стратегии используют компании конкурентов, какие у них успехи и неудачи. Это поможет избежать распространённых ошибок и найти уникальные подходы. Важно понимать, чем ваш бренд отличается от других на рынке и какие у вас есть преимущества.

Формирование задач

Задачи PR-стратегии должны быть связаны с целями и призваны конкретизировать действия, необходимые для их достижения. Например, если цель — увеличение упоминаний в СМИ, задача может заключаться в организации пресс-мероприятий или написании статей для специализированных изданий. Задачи должны быть реалистичными и выполнимыми, чтобы команда могла работать над ними эффективно.

Создание обращения

Что вы хотите сказать своей аудитории? Какое сообщение вы хотите донести? Это должно быть чёткое и запоминающееся послание, отражающее суть бренда и его преимущества. Сообщение должно отражать суть вашей PR-стратегии и последовательно проявляться во всех ваших коммуникациях.

Инструменты продвижения

Где вы будете распространять сообщение? Какие каналы будете использовать? Это могут быть различные мероприятия (пресс-конференции, выставки), публикации в СМИ, работа с блогерами и инфлюенсерами, создание контента для социальных сетей и многое другое. Не нужно пытаться успеть везде и сразу. Лучше сосредоточиться на нескольких ключевых каналах, где ваша аудитория более активна.

Бюджет

Сколько денег вы готовы потратить на реализацию пиар-стратегии? Это важный вопрос, от которого зависит масштаб ваших действий. Продумайте распределение бюджета между разными активностями. Важно понимать, что PR — это долгосрочная инвестиция, а не одноразовая акция.

Разработка плана

Регулярный мониторинг и корректировка плана PR-стратегии — ключ к успеху. Этот план должен включать конкретные действия, сроки их выполнения и ответственных лиц. Например, если вы планируете провести пресс-завтрак – укажите дату, место проведения, список приглашённых журналистов и темы для обсуждения.

Оценка результатов

Как вы будете измерять эффективность пиар-стратегии компании? За какими показателями будете следить? Используйте инструменты аналитики для отслеживания упоминаний в СМИ, анализа трафика на сайте или оценки вовлечённости в социальных сетях. Это не только о количестве постов или лайков, но и о достижении поставленных целей — увеличении продаж, росте узнаваемости и так далее.

Поиск команды

Вам нужен цепкий текст, который зацепит вашу аудиторию? Это работа для опытных копирайтеров. А чтобы этот текст ещё и красиво выглядел, нужны дизайнеры, которые создадут креативы. Для рассказа истории на видео понадобятся видеооператоры и монтажёры. PR — это командная игра, и чем сильнее ваша команда, тем лучше результат. 

А мы как раз собрали такую команду профессионалов в одном месте. Если вам нужна помощь в формировании PR продвижения, закажите бесплатный аудит у нас! Мы подскажем, в каком направлении вам двигаться и поделимся всеми нюансами.