Как использовать возможности прямого эфира

  • 14 июля 2015
  • Блог
Прямой эфир, будь то выступление на ТВ или радио, — событие волнительное не только для выступающего, но и для PR-специалиста, который его организует. Польза таких выступлений ощутима, ведь они — это такая возможность донести информацию до более широкой аудитории (охват радио и ТВ больше охвата печати). Случается, что спикеры, обычно ведущие себя уверенно, теряются и не могут четко изложить свои мысли. Мы подготовили советы, как провести прямой эфир на 100%.

Очень тщательно подготовьтесь. Координаторам эфира и продюсерам не до этого. На шоу Bloomberg и CNBCприходят 20 гостей за эфир, и при этом никто из них не говорит об одном и том же. Если вы хотите выжать максимум, вам необходимо подготовиться не только за вашего клиента, но и за продюсера. За день или два до шоу направьте продюсеру пару ключевых тем для разговора. Это повысит вероятность, что вопросы, в которых ваш клиент более уверенно себя чувствует, обсудят на шоу.

Важно быть в курсе событий. Вы и ваш клиент должны быть в теме последних новостей или интересных историй, с которых начался день. Ваша подготовленность может вдохновить продюсеров пригласить спикера снова, что, конечно, поспособствует успеху на ТВ.

Будьте краткими. Прямой эфир отличается от обычных медиапрограмм. Выступление в прямом эфире длится около двух-трех минут, и это время проносится молниеносно. Спикер должен производить впечатление не только человека интересного, осведомленного, но и здравомыслящего. Потренируйте заблаговременно с клиентом использование ключевых фраз, которые вы хотите донести, так чтобы в процессе общения они звучали твердо и дозировано.

Не забудьте про тембр и интонацию. При выходе в эфир спикер должен уметь уверенно описывать деятельность компании одной фразой, так чтобы это можно было бы включить в интервью. Координаторы эфира не хотят пропускать излишние разговоры, чтобы не быть вырезанным, о компании стоит говорить кратко и ненавязчиво.

Позаботьтесь о визуале. Во-первых, подумайте о би-ролле (b-roll, специальный видео-материал, который можно вставить в интервью). Очень многие не имеют такого видео об офисе или продукте. И зря! Этот ролик оживляет рассказ и помогает увеличить продолжительность выхода в эфир. Кроме того, это возможность показать бренд или информацию о продукте во время вещания.

Во-вторых, спикеру стоит позаботиться о внешнем виде. Это кажется само собой разумеющимся, но многие люди забывают об этом. Следует надеть что-то комфортное и в то же время выглядящее выигрышно на камере. Лучше держаться золотой середины: не надевайте костюм, если чувствуете себя в нем не в своей тарелке, но и не переборщите с небрежностью.

Отработайте взгляд и жесты. Главное — не впадать в крайность и выглядеть слишком. натурально. Ваш выступающий, когда обдумывает ответ на вопрос, должен смотреть в камеру и на координаторов, но никак не на потолок или вдаль. Иначе зрители подумают, что спикер не может найти слов. Люди выглядят более уверенно и спокойно, когда они используют руки так, как при обычном общении. Любая жестикуляция, которая помогает человеку чувствовать себя расслаблено, будет только плюсом.

Прямой эфир — это значительный стресс даже для уверенного в себе выступающего. Но все навыки приходят с практикой. Если вы готовите развернутое интервью или ваш спикер выступает на ТВ, то стоит поработать перед камерой с медиа-тренером.

f46d0b7e810419cd90e0c28398c8325e.png

По материалам статьи Abigail Lloyd в блоге LEWIS PR http://blog.lewispr.com/2015/06/how-to-maximise-broadcast-media-opportunities.html