Онлайн-шопинг, цифровые помощники, бесконтактные платежи — всё это вошло в нашу жизнь. А тенденции показывают, что всё больше людей устают от цифрового перенасыщения и возвращаются к истокам — к офлайн.
Это заметили ещё в 2024 году. Исследование банка
«Русский Стандарт» показало, что соотношение онлайн и офлайн-покупок в 2024 году изменилось, в первой половине 2024 года 60% от общего числа покупок пришлось на офлайн, а 40% — на онлайн.
Цифровая передозировка
Онлайн-шопинг удобен: можно купить всё, что угодно, не выходя из дома, сравнить цены, почитать отзывы покупателей, а недавно маркетплейсы добавили виртуальную примерку. Но это удобство имеет свою цену. Взаимодействие с гаджетами, информационный шум, бесконечная реклама — всё это приводит к переутомлению. Люди ощущают информационную перегрузку и жаждут настоящего контакта с товарами.
Тактильный (сенсорный) маркетинг
Тактильный маркетинг — это стратегия, которая фокусируется на привлечении покупателей через сенсорный опыт. В отличие от цифрового маркетинга, который опирается на визуальные и аудиальные образы, тактильный маркетинг задействует осязание, вкус, запах.
Ощутить фактуру ткани, примерить одежду, попробовать продукт на вкус невозможно в онлайн-магазине. Офлайн-покупки возвращают нам ощущение реальности, создают эмоции от процесса выбора и покупки.
Бизнес, чутко реагируя на изменение предпочтений, возвращается к офлайн-торговле. Открываются магазины, шоурумы, бутики, кафе. Тактильный маркетинг формирует сильную связь между брендом и покупателем, повышая лояльность и стимулируя повторные покупки.
А вы за какой шопинг: онлайн или офлайн?