Виртуальная реальность или же VR быстрыми шагами превращается из фантастической мечты в реальный инструмент, который открывает огромные возможности для создания запоминающихся и эффективных кампаний.
Какие форматы виртуальной реальности используются в PR?
1.
Пресс-конференции: представьте, что вы можете посетить какое-либо мероприятие, будучи физически в другом месте. VR помогает создавать виртуальные пространства для различных ивентов.
2. Туры: дайте журналистам и аудитории посетить ваш офис, производственный цех, завод, лёжа дома на диване. Такую функцию недавно внедрили в Яндекс.картах. Потенциальные клиенты могут заранее посмотреть комплекс и понять, хотят они его посетить или нет.
3. Истории: создайте интерактивные видео, чтобы аудитория буквально смогла почувствовать на себе действие продукта или прожить какую-либо ситуацию из жизни бренда.
Начнём с преимуществ виртуальной реальности. С помощью VR можно сделать более впечатляющий контент, который точно привлечёт внимание публики и усилит её заинтересованность. Этот инструмент позволяет людям увидеть продукт практически наяву, что увеличивает уровень доверия к бренду. А интерактивность помогает аудитории поддерживать более тесную связь с компанией.
Теперь кейс. В 2020 году во время пандемии к нам обратились IBS Platformix с просьбой провести клиентское мероприятие. Одна незадача — изоляция и запрет собираться большими группами. Тогда мы предложили интерактивный квест. 130 клиентов были поделены на 12 команд, капитанами которых стали сейлз-менеджеры компании. Два раза в неделю участники получали брендированную e-mail рассылку с заданиями, объединёнными в историю о мафии Нью-Йорка 50-х годов. В каждое задание были включены партнёрские материалы, например, интеграции в вебинары. Для некоторых подключался видеопродакшен. Игроки готовили пасту и стейки, дегустировали вино и лимончелло, собирали кораблик с координатами и многое другое. Агентство PR Partner организовало логистику под ключ: от сборки и хранения посылок до адресной доставки по России.
Для коммуникации игроков использовались чаты в WhatsApp, которые курировал сотрудник PR Partner. Проект продлился 3 месяца, а вовлечённость составила 90%.
Но насколько бы этот инструмент не был хорош, у него тоже есть свои минусы. В первую очередь, стоимость. VR-оборудование и разработка VR-контента — удовольствие дорогостоящее и не всем компаниям доступно. Далее — технические составляющие. Важно чётко понимать, какая у вас аудитория и готова ли она сражаться с новейшими информационными технологиями. Третье — конечно же, опыт. Для создания качественного контента необходимо наличие специальных навыков.
Ну, или обратитесь в PR Partner, и мы сделаем всё за вас!
Подытожим, виртуальная реальность — направление весьма перспективное, у него точно есть свой потенциал в мире PR. Важно помнить, что это лишь один из каналов связи с клиентами, ключевым факторов будет являться креативность и понимание аудитории.