Парадокс работы с клиентами в мире маркетинга

  • 24 октября 2024
К нам в PR Partner обращаются клиенты, жалуясь на то, что в других компаниях все работают медленно, да и результаты не впечатляют. Они хотят быстрого и мощного рывка, но…

…сами не успевают за нами.

«Давайте попозже» — часто слышим мы в телефонной трубке.

Клиенты хотят успеха здесь и сейчас, но не готовы вкладывать время и усилия в этот процесс. Недавний пример: Владелец перспективной компании, заряженный идеями и желанием покорить мир, обратился к нам с амбициозным планом: «Я хочу, чтобы о нас узнали все! Опубликуйте меня в известных СМИ».

Мы предложили ему подходящие площадки, составив список из нескольких десятков вариантов.

«Отлично! Тогда начнём работать!» — ответил он.

Но дальше… Из 20 запросов от журналистов клиент дал ответ на 0. А от съёмок в передаче на телевидении и вовсе отказался.

«Давайте отложим на потом» — сказал он, но уже менее воодушевляющим тоном.

Почему же так происходит?

На самом деле, причины такого поведения клиентов лежат на поверхности:

1. Неправильные ожидания. Многие предприниматели полагают, что пиар — это волшебная палочка, которая моментально превращает их бизнес в успешный проект. Они не готовы вкладывать время и усилия в этот процесс.

2. Отсутствие плана. Зачастую владельцы компаний не имеют чёткого плана развития своего бизнеса и не вкладывают время в стратегическое планирование. Они действуют интуитивно и спонтанно, что не всегда приводит к желаемым результатам.

Как преодолеть это противоречие?

1. Установите дедлайн. На начальном этапе сотрудничества важно установить чёткое понимание сроков и качеств работы. Это поможет избежать недопонимания в будущем.

2. Создайте конкретный план. Совместное детальное планирование позволит всем участникам процесса понимать свои задачи и сроки их выполнения.

3. Обеспечьте регулярную обратную связь. Постоянная переписка между вами и клиентом поможет выявлять проблемы на ранних стадиях и корректировать курс действий.

Удачная рекламная кампания — результат совместных усилий.

Мы можем предложить свою экспертизу и помочь клиентам достичь желаемых целей, но без их участия это будет невозможно.