Self-marketing: пять шагов к личному бренду

  • 14 июля 2022
  • Блог
Развитый личный бренд повышает узнаваемость компании, упрощает коммуникацию с аудиторией и продает. Советуем для максимальной пользы бизнесу выстраивать личный бренд пошагово.

Определить цели коммуникации. Перед выходом в медиапространство продумываем, какие хотим вызывать ассоциации, и как это поможет бизнесу.

Проанализировать текущую ситуацию. Выясняем, как сейчас дела с личным брендом, какие есть сильные и слабые стороны. Расписываем компетенции, выбираем ключевые и сосредотачиваемся на их продвижении.

Разработать концепцию позиционирования. Продумываем новый имидж, ищем точки касания. Выбираем каналы коммуникации, через которые аудитория узнает о спикере.

Проработать точки касания. Анализируем персональный сайт, аккаунты в социальных сетях — персонализируем их, вписываем tone of voice. Используем для самопрезентации выступления на мероприятиях.

Примеры ярких личных брендов:
Илон Маск — специалист по самопродвижению в соцсетях. Его любимая площадка — Twitter. Илон открыт к общению, комментирует повестку и делает это остроумно. Его развитый личный бренд помог в обсуждении покупки Twitter. Инвесторы одобрили его кандидатуру и согласились на сделку, возможно, отчасти потому, что имя Маска поднимет рейтинги акций.

Артемий Лебедев — имидж, построенный на скандале и резких заявлениях. Обычно мы не знаем имен коммерческих дизайнеров, но развитый личный бренд Лебедева изменил уклад. СМИ разбирают на комментарии его броские высказывания — так развивается личный бренд.

Стив Джобс — личный бренд на смеси сильного характера и аскетизма, харизмы и простоты. Он основал компанию не в одиночку, но именно Джобс ассоциируется с брендом Apple.