Страшный сон каждого пиарщика

  • 20 февраля 2017
  • Блог
У каждого из нас были неприятные ситуации, которые поскорее хотелось забыть. Вот и пиарщики тоже люди и попадают в них не реже. Но лучше учиться на чужих ошибках. Поэтому мы собрали ТОП-5 фейлов, которые случаются в повседневной практике PR-менеджера.

1. Отправил письмо не тому журналисту
У вас очень важное письмо с утверждением тем по дальнейшему информационному сотрудничеству, которое предназначается конкретному журналисту из конкретного СМИ. Письмо готово, ждет отправки, у вас дергается рука, и вы отправляете не тому. Если вы оперативно поймете, какую ужасную ошибку только что совершили, то у вас есть шанс отозвать письмо и надеяться, что оно никогда не дойдет до ошибочного адресата. Только действовать нужно молниеносно! В противном случае нужно будет обязательно извиниться и объяснить сложившуюся ситуацию.

2. Диктофон не записывал во время интервью
Вы так долго готовились к интервью со спикером, продумывали вопросы и возможные ответы, складывали с вечера нужную аппаратуру. Наконец этот момент настал, вы отлично справились, пришли домой и сели за расшифровку — а записи-то и нет! Причин для этого масса: заговорились и забыли нажать на кнопку, сбой техники, отсутствие батареек — что угодно.
Что делать? В такие моменты вас могут спасти только собственные заметки в блокноте, память и дальнейшие комментарии спикера при согласовании материала. Еще одним вариантом может стать второй диктофон, который всегда придет на помощь. Если его нет под рукой, то можете положиться на свой мобильный — все современные модели оснащены диктофонами.

3. Пресс-релиз рассылали без вложения
«Посмотрите-посмотрите, у нас классный инфоповод, о котором вам точно захочется написать, — полный текст во вложении». Которое, увы, не прикреплено к письму. И так в письмах для ста журналистов. Ну не катастрофа ли? В таких ситуациях остается надеяться только на понимание и повторное письмо с объяснениями или последующий фоллоу-ап. А чтобы предотвращать подобные ситуации, мы всегда рекомендуем дублировать материал в самом теле письма — вот уж точно не потеряется.

4. Кончились визитки во время мероприятия
Мероприятия — это тот случай, когда нужно брать весь раздаточный материал по максимуму. Особенно это касается визиток, которые имеют свойство заканчиваться. Лучше брать с запасом, чтобы хватило наверняка. Если же вы все-таки забыли визитки, не теряйтесь и попросите визитки людей, с которыми хотели бы установить контакт — сыграйте на опережение, напишите или позвоните им первыми.

5. Подготовили срочный комментарий для ТОП-СМИ, а материал вышел без него
Вы так старались, уложились в короткий дедлайн, а материал в итоге вышел без вашего комментария. Что делать? Можно попробовать написать журналисту и уточнить, не планирует ли он включить вашу цитату в свою следующую статью — у нас бывали и такие случаи. Если и это не помогло, и журналист действительно решил не использовать комментарий, значит на то были свои причины: недостаточная информативность, аналогичные данные из интернета и т.д. Try harder, make it better!